наверх

Как пережить командировку с боссом?

Командировка всегда требует напряжения и сил, однако если поездка проходит с «отягчающими обстоятельствами» в виде начальника, она может вылиться в настоящий стресс. Тот факт, что вы в пути, совершенно не означает, что можно переключиться в расслабленный «отпускной режим». «Все, что вы скажете или сделаете, может обернуться против вас», — предупреждает Барбара Пачтер, автор рекомендаций по деловому этикету. Вот несколько его советов о том, как «выжить» в командировке в обществе босса.

1. Все денежные вопросы следует обговорить еще в офисе. Кто будет бронировать билеты, планировать встречи и платить за ужины, лучше решить до отъезда в переговорной, чем после и в такси/салоне самолета/холле отеля на глазах у изумленной публики. «Руководители высшего звена и владельцы компаний предпочитают платить за все сами. Как правило, они делегируют подчиненным только решение незначительных финансовых проблем», — добавляет Дайана Готтсман, владелица The Protocol School в Техасе.

2. Всегда и везде приезжайте первыми — в аэропорт, отель, на встречу или переговоры. Не заставляйте руководителя ждать. Оговаривалось это или нет, просто знайте: вы несете ответственность за то, чтобы все проходило в соответствии с намеченным расписанием. Кроме того, будьте в курсе перемещений шефа на весь день — адреса, явки, пароли.

3. В любой непонятной ситуации садитесь рядом. И сидите до тех пор, пока вас не попросят уйти. Бронируя билеты, обязательно уточните, нужно ли заказывать соседние места. Если сомневаетесь, смело занимайте самое ближнее кресло — так гласит протокол. Находясь в непосредственной близости от начальника, оставьте инициативу ему, однако при этом не стоит демонстративно спать или затыкать уши наушниками — вдруг он захочет обсудить с вами важные рабочие вопросы. Если же босс достанет книгу или журнал, вы можете расслабиться и сделать то же самое.

4. Будьте общительны, но не перегибайте палку. Не стоит каждый вечер прятаться в свой номер, как улитка в раковину: один обед с коллегами и боссом вас не убьет. Напротив, там можно познакомиться с людьми, полезными для компании в целом и для вашей карьеры в частности. При этом не стоит делиться с собеседниками сведениями, которые вы никогда не озвучили бы в офисе. «Если чувствуете прилив братских чувств к участникам делового ужина, срочно прекращайте пить», — советует г-жа Пачтер. Вообще, назначать встречу в баре — плохая идея, если только эта мысль не пришла в голову боссу. Но в любом случае ключ к успеху — в умеренности.

5. Одевайтесь соответственно обстоятельствам. Здорово, если вас регулярно отправляют в командировки на Карибы. Но даже если и так, это не повод переодеваться в бермуды и шлепанцы. Перед каждым мероприятием следует уточнять дресс-код и тщательно продумывать костюм. «На крупную конференцию, куда обычно приезжают лидеры индустрии со всего мира, оденьтесь „с иголочки“. Для более локальных мероприятий подойдет повседневно-деловой стиль. И в любом случае недопустим неряшливый внешний вид», — считает г-жа Пачтер.

«Самое главное — всегда помните, что вы в деловой поездке, а не в отпуске! А это значит, что есть шанс наткнуться на шефа в самый неподходящий момент. Поэтому воздержитесь от прогулок к бассейну в самом „микроскопическом“ бикини, какой только есть в вашем гардеробе», — предупреждает эксперт.

Забронировать авиабилеты Вы можете,
воспользовавшись онлайн-бронированием,
по телефону (495) 363-09-19,
а также заполнив специальную форму
Последние новости для корпоративных клиентов
Поехать в Европу без биометрического паспорта со второй половины 2024 года больше не получится
Запуск ИТ-системы Въезда/Выезда в ЕС (Entry/Exit System, EES), которая будет регистрировать путешественников, не являющихся гражданами ЕС, каждый раз, когда они пересекают внешние границы европейских стран, заработает в 2024 году. Точные сроки введения не названы, однако речь идёт о второй половине 2024 года. Новшество касается как посетителей, которым требуется краткосрочная виза, так и тех, кому виза не нужна.
«Аэрофлот» и другие авиакомпании требуют предоставлять телефонные номера самих пассажиров
Напоминаем, что согласно нашему договору Клиент обязуется обеспечивать соблюдение пассажирами/туристами Клиента требований Перевозчиков, связанных с организацией перевозок. Перевозчики / Авиакомпании требуют указывать телефонный номер самого пассажира, по которому он может принять информацию от системы автоматического оповещения или от работников авиакомпании в случае оперативной необходимости.
Туристический налог: где и как его нужно платить?
С 3 февраля в Казахстане введен сбор для проживающих в отелях туристов-нерезидентов в сумме 5% от стоимости номера. При этом оплата взимается напрямую с гостей в отеле и не может быть оплачена заранее по безналичному расчету. Сбор туристического налога - это распространенная практика по всему миру, включая Россию.