Какие права есть у пассажира при задержке рейса? 10 фактов, которые должен знать пассажир.
Задержка рейса — неприятность, которая может случиться с каждым. Но не стоит поддаваться панике. Главное знать, как действовать в такой ситуации.
При длительной задержке рейса авиаперевозчик обязан бесплатно предоставить пассажиру:
- комнату матери и ребенка для пассажиров с детьми до 7 лет;
- возможность сделать 2 звонка и отправить 2 сообщения по электронной почте;
- прохладительные напитки при ожидании более 2-х часов;
- горячее питание при ожидании более 4-х часов, далее кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью;
- размещение в гостинице при ожидании более 8 часов днем и 6 часов ночью;
- трансфер до гостиницы и обратно в аэропорт;
- хранение багажа.
Права и обязанности пассажира при задержке рейса:
- Независимо от того, каким рейсом вы летите — ваши права в случае задержки рейса одинаковы. Они регулируются базовыми законами о защите прав потребителей и отраслевыми подзаконными актами: в России это Федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, в Европе — регламент EC № 261/2004, а на международных рейсах вас дополнительно защищают Варшавская или Монреальская конвенции.
- Представитель авиакомпании должен сообщить вам причину и предполагаемую длительность задержки рейса. Эта обязанность установлена пунктом 74 Федеральных авиационных правил.
- Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
- В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
- В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании.
- При задержке международного перелета вы можете претендовать на компенсацию по Монреальской или Варшавской конвециям или Регламенту ЕС № 261/2004 — он действует на рейсах внутри Евросоюза и вылетающих из него, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
- Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
- Если в США вам отказали в посадке из-за овербукинга и пересадили на другой рейс, то должны выплатить до 1350 долларов. Исключение — если вы добрались до пункта назначения с опозданием меньше часа: тогда авиакомпания вам ничего не должна.
- Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
- Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
Спасибо!
Ваше сообщение успешно отправлено! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер
Спасибо!
Теперь Вы всегда будете в курсе самых последних и актуальных новостей бизнес-туризма и авиации!