наверх

Отмена поездки из-за коронавируса - что делать?

Уважаемые Клиенты,

1. Как Вы знаете, возвраты АВИАБИЛЕТОВ подразделяются на:

  1. добровольные (по воле пассажира) – применяются все предусмотренные правилами тарифа платы (штрафы) за отказ,
  2. вынужденные – перевозчик возвращает полную стоимость билета без удержаний.

Авиакомпании (а/к) самостоятельно определяют ситуации, относящиеся к вынужденным, у разных а/к они могут отличаться.

В обычных условиях перечень таких ситуаций стабилен (ниже пример для Аэрофлота). В экстраординарных может меняться.

Отмена мероприятия / командировки не является для а/к основанием вынужденного возврата.

Просим Вас с пониманием отнестись к тому, что мы, Агенты, обязаны производить любые операции с билетами строго по правилам перевозчика, действующим на дату такой операции.

 

2. А/к не принимают запросы от Агентов на вынужденный возврат, если по правилам и отдельным распоряжениям самой а/к ситуация на данный момент не входит в перечень.

Пассажиры вправе самостоятельно обращаться в а/к. Например, для Аэрофлота через форму обратной связи - https://www.aeroflot.ru/feedback?_preferredLanguage=ru

 

3. Наша рекомендация по АВИАБИЛЕТАМ

Если сейчас ваша ситуация не относится к вынужденной (по правилам авиакомпании), и даты в билете позволяют,

то имеет смысл не торопиться делать возврат «штрафного» билета, а подождать – возможно, при ухудшении общей картины с коронавирусом, рейс будет отменен или перевозчик смягчит условия, и ваш случай перейдет в разряд вынужденных возвратов.

Например, по невозвратным и неменяемым билетам в Италию Аэрофлот сначала разрешил только бесплатные изменения, но через пару дней разрешил полный вынужденный возврат.

 

4. Наша рекомендация по ГОСТИНИЦАМ

Поставщиками, как правило, являются не сами отели, а Туроператоры и Консолидаторы. Поэтому, несмотря на политику отдельной гостиницы, поставщик действует по собственным правилам и исходя из ситуации в конкретном регионе/стране. Каждый запрос на возврат рассматривается индивидуально – мы оперативно связываемся с поставщиком, передаем ему всю необходимую информацию и стараемся договориться об отмене/переносе дат бронирования и возврате денежных средств. Официальный ответ от поставщика поступает в течение 30 дней с момента обращения.

 

5. Вынужденный возврат по правилам авиакомпании Аэрофлот:

- отмены или задержки рейса, указанного в билете;

- корректировки расписания, если при этом изменение времени по вылету на более ранее и/или по прилету на более позднее составляет 1 час и более;

- изменения перевозчиком маршрута перевозки (изменение пункта вылета и/или пункта прилета до начала выполнения перевозки на участке, где произошло изменение);

- выполнения рейса не по расписанию (перенос рейса на другой день, возвращение на исходный аэродром, прерывание полета, посадка на непредусмотренном аэродроме);

- несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

- необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки (по единому перевозочному документу);

- непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

- прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира (кроме случаев прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна или невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна);

- неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом, если по этой причине пассажиру было отказано в перевозке рейсом, на который была оплачена перевозка;

- смерти пассажира, члена его семьи или близкого родственника пассажира, наступившей за любое время до времени отправления рейса на первом неиспользованном купоне билета;

- болезни пассажира либо болезни члена его семьи (близкого родственника), совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами, при условии уведомления об этом перевозчика не позднее чем за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете, и при наличии подтвержденных медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Забронировать авиабилеты Вы можете,
воспользовавшись онлайн-бронированием,
по телефону (495) 363-09-19,
а также заполнив специальную форму
Последние новости «МАКС-АВИА»
«Аэрофлот» и другие авиакомпании требуют предоставлять телефонные номера самих пассажиров
Напоминаем, что согласно нашему договору Клиент обязуется обеспечивать соблюдение пассажирами/туристами Клиента требований Перевозчиков, связанных с организацией перевозок. Перевозчики / Авиакомпании требуют указывать телефонный номер самого пассажира, по которому он может принять информацию от системы автоматического оповещения или от работников авиакомпании в случае оперативной необходимости.
Каким будет туризм в России к 2025 году
Минэкономразвития РФ разработало «дорожную карту» развития туризма в России до 2025 года. Поправки затронут разные виды туризма, включая круизный, горный и экстремальный, а также деятельность туроператоров и объектов размещения. Особенно важны предложения, касающиеся лимитов фонда персональной ответственности туроператоров. По мнению экспертов, в связи с инициативами Минэка некоторые шаги нужно предпринять уже сейчас.